Фермеру заплатите чеканной монетой…
Скорее всего, микрозеленью, в плане прибыли, интереснее было бы заниматься где-нибудь в Хабаровске, Перми или Воркуте, например. Но мы действуем по принципу – где родился, там и пригодился!
Если ты из Черноземья, будь добр реализовывать потенциал не только плодороднейшей почвы, но и научно-интеллектуального достояния современной агросферы.
Итак, что мы имеем для продвижения бизнеса на микрозелени?
Регион с развитым сельским хозяйством (а это избыток сельхозпродукции)
Провинциальный город (а это значит огромное число дачников со своей землей и потенциалом для выращивания более популярных агрокультур)
Достаточно продолжительный дачный сезон – около полугода
Низкий уровень дохода населения
Малоизвестный на рынке товар (применительно к частным лицам)
Скоропортящийся продукт, если обходиться без использования дополнительного оборудования
Региональный уровень реализации – ограниченный рынок сбыта
Казалось бы, одни минусы, но не будем сдаваться просто так!
В нашем активе имеются следующие козыри:
Широкое применение микрозелени в кафе и ресторанах, а это целый сегмент рынка сбыта
Тренд на здоровый образ жизни и правильное питание
Относительная дешевизна за единицу продукции, покупку которой может позволить себе каждый (широкий частный сегмент)
Скорость производства продукции
Высокая маржинальность
Потрясающее разнообразие и визуальная привлекательность
Понимание всего, что я выше перечислил, конечно, приходит со временем, но рано или поздно все равно приходится считаться с этими данными и думать над тем, как нивелировать слабые позиции и приумножить сильные стороны.
Прежде всего, необходимо понять, кто наша целевая аудитория, для кого мы растим микрозелень, кто захочет ее потреблять? Из опыта реализации продукта выяснилось, что 99,9% - это девушки/женщины в возрасте от 25 до 55 лет. Что это значит?
В моем понимании, чтобы успешно работать в частном сегменте рынка, который практически на 100% состоит из женщин, необходим отличный сервис и высокий уровень доверия клиента к ситифермеру, именно к личности.
Потребителю важно, чтобы он знал человека, у кого приобретает товар. Поэтому нам необходимо сделать так, чтобы мы были приятны в общении и, конечно, имели достаточный уровень экспертности, чтобы ответить на любой вопрос, касающийся микрозелени и смежных с ней тем.
Также, немаловажный вопрос – финансы. В принципе, любое дело не обходится без цифр и конечно приходится считать. Для того чтобы начать выращивать, мне нужно было определиться с количеством семян, боксов, агроваты. Найти недорогих поставщиков, разобраться в их ассортименте – виды, фасовки. Прикинуть сколько нужно для старта: соотнести количество боксов, агроваты и семян, чтобы была адекватная пропорция и т.д.
В конце концов, мы получаем сумму, которую необходимо потратить на все это изобилие, чтобы начать уже выращивать. На старте, при подсчетах и выборе материалов я создал такую табличку, в которой всё наглядно видно: вид и количество семян, цена за единицу товара, общая цена за позицию в чеке, количество семян, необходимых для посадки в один бокс и на сколько боксов хватит семян.
Она реально помогает понять, что чего нужно и сколько в итоге предстоит потратить.
Таким образом, я приобрел семян на 2689 руб., 300 боксов на 2340 руб., 450 кусков агроваты на 2025 руб. Итого вышло – 7054 руб. Это еще без учета затрат на стеллаж, фото которого я ранее уже выкладывал. Он мне обошелся примерно в 2000-3000 руб.
Осталось только вырастить классную зелень и реализовать ее, но это уже совсем другая история… Продолжение следует!