Крупный африканский ритейлер — Pick n Pay — уже больше трёх лет сотрудничает с предприятием, которое поставляет ему гидропонные зеленные культуры. Чтобы просветить покупателей о том, как была выращена продукция, в двух магазинах ритейлера разместили демонстрационные модели гидропонных систем.
Pick n Pay стал первым в ЮАР ритейлером, который начал размещать сити-фермы в своих магазинах. Инициатива разработана в партнёрстве с компанией CAN AGRI — она владеет вертикальной гидропонной теплицей в Претории и уже более трёх лет является поставщиком свежей зелени для ритейлера.
Сити-фермы установлены в двух флагманских магазинах, находящихся в Кейптауне и Йоханнесбурге. Они представляют собой застеклённые боксы, внутри которых установлены восемь гидропонных башен, на каждой из которых закреплены по десять салатов. Башни, ровно как и салаты, не настоящие — они лишь демонстрируют покупателям, как выглядит реальный объект CAN AGRI.
«Понимание происхождения нашей пищи очень важно, и возможность показать этот экологически чистый способ производства вкусных, безопасных и устойчивых продуктов нашим клиентам, пока ни ходят по магазину, это потрясающая возможность», — говорит Лиз ван Никерк, руководитель отдела продуктов и садоводства в Pick n Pay.
Пусть покупатели и не могут собрать салаты с гидропонных башен, они могут найти на стоящих рядом полках богатый ассортимент продукции CAN AGRI, упакованный в прозрачные лотки из переработанного пластика.
Франсуа ван дер Мерве, исполнительный директор CAN AGRI, сказал, что на реальной ферме компании установлены 200 гидропонных башен высотой 6 метров, каждая из которых позволяет выращивать 80 растений.
«Очищенная, насыщенная кислородом и богатая питательными веществами вода подаётся через верхнюю часть башен. Затем она перемещается вниз по трубкам, протекающим через корни растений, и рециркулируется в непрерывной замкнутой системе», — объясняет он принцип работы.
Благодаря тому, что на гидропонных башнях не используется почва, и они защищены от насекомых, растения не требуется обрабатывать пестицидами и мыть после сбора. Это, как считает Мерве, позволяет увеличить срок хранения продукции втрое — в результате мойки растения могли бы повредиться.
Позже в этом году на упаковках появятся QR-коды. После их сканирования покупатели увидят, где были выращены растения, когда они были посажены, в каких условиях окружающей среды они росли, какие питательные вещества они получили, когда их собрали, упаковали и доставили в магазин.