Адриан Храпицкий / @addy_art

Бизнес на фитостенах: интервью с парнем из Минска, который смог

Last updated:

В интерьере современных квартир и офисов всё чаще начинают использовать композиции из живых и искусственных растений — это называют фитодизайном. Адриан Храпицкий, молодой парень из Минска, последние 3 года в рамках своего проекта GreenWall создаёт фитостены и арт-объекты из стабилизированного мха и неплохо на этом зарабатывает.

От стажёра до частного дизайнера

Адриан занялся бизнесом в 2018 году — почти сразу после выпуска из Белорусской государственной академии искусств, где он защитил диплом экспозиционного дизайнера.

«Проходил практику в компании, которая занималась светоиллюминацией и поставками материалов для озеленения. Через них-то я и пришёл в фитодизайн», — вспоминает Адриан.

Через некоторое время компания перестала заниматься озеленением, но Адриана оно увлекло настолько, что он решил открыть собственную дизайнерскую студию и продолжить дело вместе со своей женой, друзьями и родственниками. Адриан зарегистрировался как ИП и нашёл поставщиков живых и искусственных растений, а также стабилизированного мха.

Стабилизированный мох Адриану нравится потому, что он гипоаллергенен, резистентен к пыли и не требует ухода / @greenwall.by

Однако помимо поставщиков нужно было найти ещё и клиентов. Для этого Адриан завёл сайт проекта:

«Мы заняли у знакомых около $1000 на разработку. Это окупилось: именно с сайта к нам пришли клиенты. Среди них были банки, крутые рестораны, серьёзные компании, например, Coca-Cola. Мы начали делать довольно большие дизайнерские проекты, потихоньку продвигались на рынке, а дальше заработало сарафанное радио: знакомые дизайнеры и студии доверили нам как подрядчикам свои проекты и стали рекомендовать другим клиентам».

Следом за сайтом Адриан начал вести профиль проекта в Instagram:

«Созданием контента и продвижением проекта занимался я сам. Тестировал различные приложения для рынка, писал информационно-развлекательные посты про наши изделия и материалы. Помню, очень хорошо зашла тема про фитосоты из мха в виде шестигранников, и этот элемент озеленения в интерьере стал появляться в офисах и домах».

На таргетированную рекламу уходило до $500 в месяц, но, по оценкам Андриана, эти были небольшие затраты относительно получаемой прибыли.

Фото: @greenwall.by

Со временем у проекта открылась собственная мастерская в центре Минска. Она довольно просторна, что позволяет не только выполнять большие заказы, но и использовать её как склад для хранения материалов и изделий. Аренда обходится Андриану в $460 ежемесячно.

Люди меняются

За те три года, что живёт проект, портрёт его клиента изменился под влиянием перемен на рынке.

«Вначале нашей целевой аудиторией был сугубо премиум-сегмент, компании, которые хотели в интерьере чего-то особенного, — объясняет Адриан. — Чаще мы создавали масштабные проекты: фитостены, большие панно. Со временем на рынке появилось больше предложений от наших конкурентов, и продукт стал более популярным и доступным для людей».

Теперь основными клиентами проекта стали частные заказчики, то есть люди, которым нужны небольшие изделия для создания природной атмосферы в доме. Однако бизнес от этого не выгорел. Наоборот, как отмечает Адриан, эта тема выстрелила, и проект обрёл клиентов не только в Белоруссии, но и в России с Грузией.

Фото: @greenwall.by

В среднем изделия из стабилизированного мха стоят около $290 за квадратный метр, а если добавляется подсветка, рамка или дополнительные растения, то ценник растёт. Заработок проекта составляет около 30% от стоимости изделий, остальные 70% уходят на закупку материалов, оплату труда и аренду мастерской.

Фото: @greenwall.by

Иногда проект сотрудничает с частными салонами и делает им изделия, которые размещаются на безвозмездной основе — салоны не платят за композиции (стоимость которых достигает $1000), а проект не платит за предоставление места в шоуруме. Таким образом, изделия украшают демонстрационные площадки, а проект получает рекламу.

Фитобудущее

Сейчас у Адриана в планах разработка нового сайта — первый, созданный на старте, устарел технически и морально. На разработку уже потратили около $500, и Адриан надеется, что через месяц сайт заработает.

Помимо этого Адриан планирует перевести свой бизнес из ИП в ООО, так как в связи с изменениями в местном Налоговом кодексе проекту придётся отдавать государству 16% от дохода, а не 5%, как было раньше.

Также Адриан хочет нанять штат постоянных сотрудников:

«У меня много идей, как расширить бизнес, нужны время и руки. Я много ездил по миру и понимаю, что у фитодизайна огромный потенциал. Например, мы запускали экспериментальный социальный проект — выращивание клубники или пряных трав в офисе или квартире. Растения находятся в фитомодулях, которые, как кашпо, размещены на стене. Полив автоматический, что подходит для образа жизни современного, вечно занятого человека».

Материал подготовлен на основе статьи портала «Про бизнес»


Если после прочтения вам захотелось обзавестись фитостеной в своём доме, то советуем собрать её самостоятельно. Понять, что для этого нужно, вам помогут наши тематические статьи:

А если вам больше интересен фитодизайн, предлагаем прочесть пару других статей, которые, надеемся, настроят вас на творческую волну:

Поделись
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
RU / ENG