Для торговых сетей могут установить квоту в 15% на продажу продукции небольших фермерских хозяйств. По мнению депутатов Госдумы, авторов инициативы, это поможет предприятиям малого бизнеса наладить сбыт и обеспечит горожан свежими продуктами питания.
Сегодня нет механизма, который даёт гарантию, что фермерская продукция попадёт на полки магазинов крупных розничных сетей. При заключении контракта с ритейлером все сельхозпроизводители несут затраты, в том числе на упаковку и этикетки. Для небольших предприятий эти расходы существенные, но они не гарантируют, что предприниматель выиграет торги на поставки своей продукции. В большинстве случаев, даже выиграв тендер, фермеры не могут напрямую поставлять свой товар в сетевые магазины, которые находятся рядом с ними. Сначала вся продукция должна поступить в распределительные центры, при этом её перевозка тоже требует больших расходов.
Для решения этих проблем парламентарии предлагают Минсельхозу совместно с Минпромторгом рассмотреть вопрос об утверждении квоты на поставку продукции местных фермеров в торговые сети. Такой же метод используется при госзакупках, когда заказчики обязаны осуществлять закупки в объёме не менее 15% у представителей малого и среднего бизнеса.