По прогнозам Россельхозбанка, рынок онлайн-продаж фермерской продукции будет демонстрировать уверенный рост в течение двух ближайших лет. По мнению экспертов, драйверами роста станут эффект низкой базы, рост потребления экологически чистой продукции, популярность онлайн-формата у сельхозпроизводителей при продаже продуктов питания.
В прошлом году через маркетплейсы и другие онлайн-платформы россияне заказали продуктов на общую сумму более 600 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом рост составил 40%. По предварительным прогнозам Россельхозбанка, до конца 2023 года объём онлайн-покупок будет только увеличиваться и составит свыше 700 млрд рублей. Из них 50 млрд рублей придутся на заказы фермерской продукции.
Торговля продуктами онлайн считается более экологичной. Производители регулируют сбытовую цепь самостоятельно и поддерживают нужный баланс спроса и предложения.
Развитию отечественного рынка фермерских продуктов помогает растущий спрос покупателей на качественную и безопасную продукцию. В частности, продукты, размещённые на маркетплейсе Россельхозбанка «Своё Родное», проходят обязательную сертификацию.