«Ферма зелени» работает в Костроме несколько лет. Благодаря её основателю, Ивану Метёлкину, жители города узнали о пользе микрозелени. Сейчас сити-фермер мечтает о расширении бизнеса, чтобы продавать свежую продукцию в торговых сетях.
Когда-то на Youtube Иван увидел ролик про прогрессивное растениеводство. Как и всё новое, это казалось сложным делом, но будущего владельца вертикальной фермы заинтересовала идея выращивать зелень в закрытом помещении круглый год, независимо от климата.
Сначала в планах было выращивать что-нибудь экзотическое для средней полосы России, а не банальные петрушку или базилик. На выставке «Ситифермер» Иван увидел стенд с микрозеленью, пообщался с производителями. Ниша показалась выгодной, а главное, неосвоенной в родной Костроме.
На тот момент Иван был наёмным работником, но после запуска сити-фермы понял, что в одиночку бизнес не потянет. Стал искать единомышленников в соседних областях в тематических чатах. Была цель обмениваться опытом.
Среди тех, с кем больше общался, нашёлся будущий партнёр по бизнесу. Вместе подобрали помещение для аренды, отремонтировали его. После запуска проработали около двух лет. Но затем компаньоны расстались, сейчас Иван работает на ферме снова один.
Обычно рабочий день производителя свежей продукции начинается в 7 утра. К полудню нужно успеть собрать заказы, забежать на сити-ферму, посмотреть, в каком состоянии ростки, поскольку большая часть работ пока не автоматизирована. После этого несколько часов уходит на доставку. После обеда Иван снова возвращается на ферму для посадки, полива и других работ.
— Когда я только начинал, в Костроме о том, что микрозелень можно и нужно употреблять в пищу, знали только шеф-повара нескольких топовых ресторанов. Они-то и стали моими первыми заказчиками. Сейчас о здоровом питании, в том числе и о пользе микрозелени, знают уже гораздо больше костромичей, что меня не может не радовать, — рассказывает Иван Метёлкин.
Сейчас на ферме выращивается около 20 различных культур. Кроме того, на заказ Иван занимается выращиванием съедобных цветов. В этом году в ассортименте появился новый продукт — витграсс.
Сити-фермер из Костромы не только регулярно обновляет линейку продукции, но и придумывает новые форматы продвижения. Кроме дегустаций, экскурсий на сити-ферму и продажи микрозелени через соцсети Иван планирует запустить наружную рекламу на фургонах и баннерах. Он хочет привлечь инвестиции на расширение производства, нанять в штат сотрудников и наладить продажи через торговые сети.