Компания Swegreen устанавливает вертикальные фермы в шведских супермаркетах. Пока гидропонные установки появились в восьми продуктовых магазинах, а цель компании — охватить 80% супермаркетов по всей стране. Таким образом Swegreen продвигает свою концепцию сити-фермерства: свежая продукция должна попадать сразу на стол покупателя, минуя доставки и транспортировку.
Появление гидропонных установок вызвало большой интерес у покупателей.
— Многие посетители фотографируют нашу вертикальную ферму. Они с любопытством спрашивают, что это такое, им интересно попробовать зелень. Несколько покупателей отметили большую разницу во вкусе салатов, выращенных в нашем магазине и продаваемых в других розничных точках, — говорит сотрудник одного из супермаркетов, работающих с Swegreen.
О растениях заботится не персонал торговой сети, а оператор Swegreen. Но большинство операций по уходу за растениями автоматизировано. На каждой ферме функционирует система контроля окружающей среды на основе искусственного интеллекта. Все манипуляции с контейнерами, в которых находятся растения, проводят роботы.
Летом 2022 года компания Swegreen объявила об инвестициях в многофункциональных роботов. Компания предложила решение для автоматизации вертикальных ферм. Цифровая платформа создана специалистами Swegreen. Разработчики считают, что она будет востребованной у ритейлеров, рестораторов и девелоперов.
— Осенью мы роботизируем некоторые функции, которые сейчас выполняют вручную операторы ферм. Это может сэкономить время наших клиентов и их затраты. Кроме того, сам процесс производства свежей продукции станет более эффективным, — считает Маркус Петерссон, технический директор Swegreen.