На Гавайях существует лишь одна сити-ферма, и минувший год стал для неё тяжелым: из-за локдаунов она потеряла всех своих клиентов. Спастись, как передаёт телеканал KHON-TV, ей удалось благодаря смене бизнес-стратегии и удачным законотворческим инициативам.
Телеканал сообщает, что первая на Гавайях сити-ферма MetroGrow, которая владеет вертикальной теплицей закрытого типа, смогла найти новые каналы продаж для своих растений. До пандемии сити-ферма обслуживала рестораны и отели, но она потеряла всех своих клиентов, когда власти ввели локдауны в целях борьбы с коронавирусом.
Из-за этого владельцам фермы пришлось переориентироваться на онлайн-продажи, сократив выращивание овощных гарниров и увеличив выращивание листовой зелени. Сейчас ферма успешно поставляет своим новым клиентам более десятка видов микрозелени, таких как руккола, капуста, кинза, базилик и кресс-салат.
«Спрос на продовольствие местного производства растет. Подавая пример успешного альтернативного ведения сельского хозяйства, мы надеемся не только продемонстрировать, что выращивание собственных продуктов питания возможно без сельскохозяйственных угодий, но и вдохновить на участие в этом других», — говорит основатель фермы Керри Каказу.
Вице-президент организации Инициативы Улупоно также добавляет, что отчасти спрос растёт благодаря законотворческим инициативам. На прошедшей сессии парламентарии приняли ряд законов, которые требуют от таких крупных госучреждений, как школы, больницы и тюрьмы, покупать определённый процент продуктов местного производства. Такие меры, очевидно, повлияли и на дела сити-фермы.