Гисунг Хана, дизайнер из Лондона (Великобритания), заинтересовался созданием различных видов биопластика. В конечном итоге он создал недолговечный табурет из картофеля и семян полевых цветов, воплощающий в себе «красоту исчезновения».
Однажды Гисунг Хан задал себе вопрос:
— Всегда ли стул, спроектированный с учетом принципов устойчивого развития, должен быть прочным и долговечным?
И тут же подумал о многочисленных фестивалях в сельской местности, на которые съезжаются десятки и даже сотни тысяч человек, разбивают лагерь, в течении нескольких суток наслаждаются музыкой, а затем уезжают, оставляя после себя множество забытых вещей:
— Я думал о ситуациях, в которых было бы приемлемо использовать стул в течение ограниченного времени. На ум пришел…
Работа над проектом стула, который будет использоваться на открытом воздухе (в кемпинге или на фестивале), где с его поломкой можно будет легко смириться и выбросить, началась с изучения того, как различные типы биопластиков, включая агар, рис, кукурузу, желатин и глину, можно смешать с семенами цветов, чтобы они расцвели и росли.
После экспериментов дизайнер остановился на картофельном пластике из-за его прочности, доступности материалов и простоты обработки. Картофельный табурет быстро разлагается в природной среде и расцветает полевыми цветами.
Во время работы Гисунг Хану пришлось решить ряд непростых задач: рост плесени и усадка с короблением во время сушки. А после добавления в биопластик семян цветов и удобрений деформация становилась ещё сильнее. Решением стало кокосовое волокно, оно обеспечило наименьшее коробление и максимальную прочность, а присущие ему влагопоглощающие свойства также предотвратили появление плесени. Добавление волокна люффы сделало биопластик эластичным и подходящим для изготовления сидения.
Конструкция в виде трёхногой табуретки была выбрана как наиболее оптимальная для использования на неровных поверхностях.