Уже скоро 3D-принтеры для пищевых продуктов станут таким же привычным предметом на кухне, как микроволновка или кухонный комбайн. Это следует из опроса экспертов, проведённого производственной онлайн-платформой Hubs.
Оказалось, что количество запросов о 3D-печати продуктов питания в Google значительно увеличивается после просмотра материалов о достижениях в этой сфере. Например, в категории продуктов питания, напечатанных на 3D-принтере, слово «meat» (мясо) получало 4,5 тыс. запросов в месяц после того, как израильская компания по биопечати объявила, что она изготовила культивированный стейк весом 104 грамма — возможно, это самый большой культивированный стейк, произведённый в настоящее время.
Это позволяет прогнозировать, что рано или поздно 3D-принтеры займут свои места на каждой кухне, как сделали это духовой шкаф и микроволновка.
По мнению экспертов, 3D-печать еды — это не такой сложный процесс. Сначала ингредиенты — мясной фарш, тесто, глазурь — помещают в контейнеры. Затем принтер слой за слоем «готовит» блюдо. В ресторане быстрого питания такое оборудование не встретишь, но 3D-принтеры уже часто используют шеф-повара в ресторанах изысканной кухни и модных пекарнях.
По словам Линетт Кучмы, соучредителя и директора по маркетингу компании Natural Machines, производителя 3D-принтеров, она всегда считала себя сторонницей здорового питания. Поэтому поначалу она скептически относилась к продуктам, изготовленным с использованием 3D-печати. Однако потом она убедилась в безвредности этой технологии.
— В 1970-х годах люди не понимали, зачем на кухне нужна микроволновка, если уже есть духовка, — говорит Линетт Кучма. — Многие были убеждены, что частое использование микроволновки может вызвать рак. Но все изменилось. Микроволновые печи сейчас есть в 90% домохозяйств.
По мнению предпринимательницы, 3D-принтеры появятся на многих кухнях, и произойдёт это гораздо быстрее, чем мы предполагаем, поскольку в XXI веке все технические достижения развиваются и внедряются значительно скорее.