Актёр Сэмюэл Л. Джексон известен как «главный матершинник Голливуда», но его влияние на общество выходит далеко за рамки актёрской карьеры. Он давно выступает за расовое равенство и социальную справедливость. А теперь он открылся для своих поклонников с ещё одной неожиданной стороны. Актёр стал лицом рекламной кампании закусок из морских водорослей, выращенных на ветряных фермах, и пропагандирует ветроэнергетику своей уникальной манере.
Датская энергетическая компания Vattenfall недавно выпустила Wind Farmed Seaweed Snacks —снек из выращенных на ветроферме морских водорослей. Идея проста: между турбинами натягивают линии ламинарии, и получают сразу несколько преимуществ:
- в процессе роста водоросли поглощают углерод и накапливают питательные вещества из морской воды;
- этот вид водорослей способствует восстановлению морской экосистемы;
- а на выходе получается полезный и вкусный перекус.
Интересно то, что рекламируемые закуски не предназначены для продажи. Их изготовили ограниченными партиями и раздали ключевым партнерам, влиятельным лицам и лидерам мнений. Компания подчёркивает, что этот продукт лишь средство передачи послания, а не само послание. Сэмюэл Л. Джексон, до актёрской карьеры изучавший морскую биологию, прокомментировал:
— Признаюсь, я никогда не думал, что буду продвигать ветряные электростанции и закуски из морских водорослей, но вот мы здесь, и я полностью за. Благодаря этой инициативе у нас появился шанс изменить представление людей о ветряных электростанциях и продемонстрировать важный проект, который показывает, что эти гиганты могут дать нам, помимо электроэнергии, свободной от ископаемого топлива. Я полностью за то, чтобы бросать вызов старым способам мышления и выступаю за ветряные электростанции, которые поддерживают жизнь в океане.
Под внешней новизной этой рекламной кампании скрывается кое-что важное: изменение способа, которым энергетические гиганты пытаются установить связь с общественностью. На смену сухим статистическим данным и утверждению «мы нейтральны по выбросам» приходят сенсорные доказательства, то что можно попробовать и изменить свой взгляд. Это отличный пример одновременной активации бренда, научного эксперимента и ребрендинга климата с Сэмюэлем Л. Джексоном в главной роли.