Люди могут использовать чужой опыт в качестве ориентира для определения того, что и в каком количестве им следует есть. Это называется социальным моделированием, которое является важным фактором, воздействующим на пищевое поведение.
Специалисты Школы психологии Астонского университета (Великобритания) изучили, как наблюдение за выражением лица других людей во время употребления брокколи влияет на симпатию к этому овощу и желание его попробовать. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.
В исследовании британских учёных участвовали 200 молодых женщин. Всем им было предложено посмотреть видеоролики, в которых незнакомые им взрослые люди едят сырую брокколи. Во время еды модели демонстрировали позитивное (улыбающееся), нейтральное или негативное (похожее на отвращение) выражение лица.
Выяснилось, что негативное выражение лица модели значимо снижало симпатию к брокколи (но не к овощам в целом) и желание её есть. Однако, вопреки ожиданиям, обнаружилось, что и позитивное выражение лица не увеличивало симпатию к брокколи или желание её попробовать. Одним из возможных объяснений этому может быть то, что модели не очень убедительно передавали эмоции радости от вкуса брокколи, или же испытуемые не воспринимали улыбку как типичную реакцию на понравившийся вкус.
По мнению авторов исследования, такая реакция доказывает, что даже поедание сырых овощей с позитивным выражением лица не является эффективной стратегией увеличения потребления овощей взрослыми людьми. Учёные предположили, что если бы они провели подобный эксперимент с детьми, то он имел похожий результат.