Онлайн-сервисы СберМаркет и СберЗдоровье выяснили, как изменился рацион россиян после новогодних праздников. Выяснилось, что покупатели стали чаще отказываться от вредной пищи и отдавать предпочтение здоровому питанию. Кроме того, пользователи сервиса СберЗдоровье стали чаще обращаться за консультациями к диетологам.
В середине января по сравнению с началом месяца жители страны на 22% чаще стали покупать фрукты, почти на 30% — овощи, молочные продукты (48% от всех заказов), яйца (20%) и воду (17%). На 30% выросли продажи продуктов из категорий «Сладости без сахара» и «Здоровый выбор». В основном покупатели отдавали предпочтение гречневой, рисовой и манной крупе, геркулесовым хлопьям, овсяному молоку. Спрос на спиртные напитки, сладости, майонез, газированные напитки снизился в среднем на 9% по сравнению с началом января.
В исследовании отмечается, что за онлайн-консультацией к диетологу стали чаще обращаться, чтобы скорректировать меню и уменьшить потребляемые калории. Обычно к помощи специалистов по здоровому питанию прибегают люди в возрасте 25–34 лет (39% от общего числа обращений) и 35–44 лет (33%). Реже вопросами питания интересуются пожилые люди старше 60 лет (5%) и молодые люди в возрасте 18–24 лет (6%).