Как сообщает пресс-служба Wildberries, лишь за три месяца, с марта по июнь, продажи семян для сада и огорода выросли в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего покупатели предпочитали семена томатов, огурцов, микрозелени, а также мицелий для выращивания вешенок.
Причем россияне отдавали предпочтение отечественным семенам. Их реализация выросла на 160%.
Бум продаж на товары для садоводства продолжается, начавшись зимой этого года. Это отмечают и другие крупные маркетплейсы.
Так на СберМегаМаркете отметили, что за полтора месяца, с 7 февраля по 20 марта, спрос на товары к дачному сезону вырос в 5,7 раза в сравнении с прошлым годом. Повышенным спросом на площадке пользовались следующие товары:
— техника для обработки земли — рост спроса на 1333%;
— барбекю, грили — на 781%;
— техника для обработки газонов — на 730%;
— семена и удобрения — на 362%;
— садовый инвентарь — на 351%.
Причем покупатели не скупились на расходы. Средний чек вырос до 5 тыс. руб., это в два раза больше прошлогодних сумм.
Ozon также зафиксировал лавинообразный рост спроса на товары для дачи и сада. Он увеличился в три раза. В топ продаж вошли садовые инструменты и техника, садовая мебель, аксессуары для пикника.
Также на площадке заметно выросли продажи товаров для сити-фермерства. Лидером стали измерители кислотности почвы. Далее по популярности следуют термоприводы для теплицы, оборудование для капельного полива и датчики для климат-контроля.
Большая часть покупок (в период с 1 по 20 марта) для сада и огорода была совершена онлайн. Продажи этого формата, по данным ресурса «Чек Индекс», выросли на 241%, а офлайн — на 60%. Нужно отметить, что рост продаж произошел на фоне заявлений крупных зарубежных ритейлеров, которые в том числе предлагают товары для садоводства, о сворачивании либо приостановке своей деятельности в России. Многие торговые сети в связи с этим объявили о распродаже.