На российском рынке ритейла 80% товарооборота фруктов и овощей формируют супермаркеты и дискаунтеры. Об этом сообщает аналитическая компания NielsenIQ. При этом в структуре розничных продаж фруктов и овощей 64% приходится на дискаунтеры, около 20% — на супермаркеты, 14–16% — на гипермаркеты, а доля небольших магазинов составляет всего 2–3%.
Как отмечают аналитики, почти для половины покупателей (46%) именно свежие фрукты и овощи определяют выбор магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%).
По мнению экспертов, ритейлерам критически важно обеспечить привлекательные цены и качество овощей и фруктов, входящих в базовую корзину, и одновременно с этим вводить в ассортимент сезонные товары и уникальные товарные категории, способные склонить колеблющихся покупателей в пользу выбора их сети.
Помимо базовой корзины и доступных сезонных предложений овощей и фруктов, большим потенциалом в индустрии могут обладать и небольшие, но активно развивающиеся сегменты, которые могут в том числе изменить потребительские привычки. Один из самых ярких примеров — авокадо. Если несколько лет назад этот сегмент был почти не заметен на рынке, то сейчас доля продаж авокадо в рублях составляет примерно 2% в структуре индустрии, а сам сегмент демонстрирует двузначные темпы как денежных (+23%), так и натуральных продаж (+17%).