Мы уже рассказывали о суперлокальных сити-фермах, расположенных в супермаркетах. Теперь своё решение для выращивания овощей и зелени на глазах покупателей разработала шведская компания SweGreen.
Стартап предлагает супермаркетам гидропонные фермы для выращивания зелени, овощей и ягод прямо на месте. Такой подход существенно сокращает потребление водных ресурсов, оптимизирует расходы на логистику и транспортировку продукции. Покупатели могут наблюдать за процессом роста и сбора урожая, прежде чем забрать его с полки. У SweGreen есть фермы разных размеров. Площадь установок составляет от 12 до 45 кв. метров, производительность —от 116 до 300 растений в день.
По словам Сепера Мусави, директора по инновациям и основателя компании, сейчас во многих гипермаркетах есть пекарни, где покупатели могут выбрать выпечку на свой вкус. Так почему же не предложить им свежие овощи или салат?
Сейчас на фермах SweGreen можно выращивать до 100 видов салатов и пряных трав. Компания планирует расширить ассортимент, включив в него микрозелень, и уже тестирует некоторые плодовые культуры и клубнику.