Немцы выращивают зелень прямо в супермаркетах

Выращивание зелени в супермаркетах – это ноухау, которое позволяет получать свежайшие продукты прямо с «грядки» на руки. Германия уже во всю строит такие сити-фермы во всех супермаркетах мира.

Вертикальное городское земледелие — это способ положить конец импорту плодовоовощной продукции и длинной логистической цепочке, влияющей на климат планеты. Зачем везти овощи и зелень издалека, когда их можно вырастить в магазине?

Компания «Edeka» и «Metro» поддерживают тенденцию суперлокального производства продукции растениеводства. В центре овощного отдела супермаркета «Edeka» в Оберхаузене стоит большой черный ящик с окнами из плексигласа.

Источник фото: hortidaily.com

«Это теплица будущего», — объясняет Паскаль Гердес, владелец этой цифровой фермы, где товар «растет» на глазах у потребителя в оптимальных условиях по методу гидропоники, а освещение обеспечивают светодиодные лампы.

Для каждой разновидности продукции условия регулируются индивидуально, ведь производителю важно получить, помимо качества, еще и быстрый рост.

Состояние растение контролируется при помощи инфракрасных камер. Информация поступает в аналитический центр «Infarm», где сотрудники принимают решения о том, какие растения можно выставить на продажу. Как только товар будет продан, его место займут новые сеянцы. Цена одного растения, например, кориандра около 1,29 евро (примерно 100р. по нынешнему курсу – прим. переводчика).

Источник фото: hortidaily.com

Паскаль Гердес решил заниматься сити-фермерством после того, как начал сотрудничать с берлинским стартапом «Infarm». Эта компания одна из главных поставщиков в области вертикального земледелия на немецком рынке, работающая с крупными ритейлерами. По договоренности с «Infarm» сити-ферма Гердеса должна тестироваться в «Edeka» в течение всего года. Если мята, греческий базилик, горный кориандр и другая продукция получат хорошие отзывы, а бизнес окажется рентабельным, производство продолжится.

Однако, супермаркеты еще не готовы отказаться от традиционных овощных прилавков, полагаясь только на зарождающуюся технологию. Тем временем специалисты «Infarm» работают над расширением ассортимента: помимо трав и зелени, они хотели бы предлагать потребителям любые фрукты и овощи.

Сейчас сити-фермы «Infarm» присутствуют в многочисленных немецких магазинах сети «Edeka», в швейцарской сети «Migros» и в супермаркетах «Metro», включая магазин «Metro» в крупном парижском пригороде Нантер.

Источник фото: hortidaily.com

И интернационализация будет продолжаться:

«В Париже и Цюрихе мы уже открыли первые сити-фермы за пределами Германии. В начале 2019 года запустим проект и в Лондоне», — сказал Мартин Вебер, финансовый директор стартапа, отметив, что в перспективе – выход на рынок США.

Источник: hortidaily.com

Поделись
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
RU / ENG