Какой самый мощный маркетинговый инструмент в формировании выбора продуктов питания? Конечно, эмоциональная привлекательность! Именно её активно используют крупные бренды, располагающие большим рекламным бюджетом, побуждая потребителей выбирать продукты, основываясь на чувствах, а не на пищевой ценности или цене.
А вот здоровая пища, такая как овощи и фрукты, часто страдает от недостатка эмоционального маркетинга. Однако развитие технологий искусственного интеллекта позволило создавать качественный и недорогой рекламный контент, открывая новые возможности для продвижения здоровых продуктов и изменения потребительских предпочтений.
Художник Йерун ван дер Мост и Лёвенский католический университет (Бельгия) в рамках исследовательской инициативы Hungry EcoCities разработали Vegetable Vendetta — инструмент, позволяющий изменить восприятие овощей от простых гарниров или обязательных продуктов питания на желанную составляющую образа жизни с помощью маркетингового контента, созданного искусственным интеллектом.
Текущая версия распознаёт два типа овощей: картофель и брокколи. Пользователи сканируют овощи при помощи камеры. Полученное изображение используется ИИ для создания медиаконтента, где овощ играет главную роль и используется одна из четырёх убедительных маркетинговых стратегий, вдохновленных такими брендами, как McDonald’s и Prada:
- роскошь (исключительное желание);
- объединение людей (социальные ценности);
- искусство;
- ретро (детские воспоминания).
Разработчики надеются, что их «Овощная вендетта» поможет небольшим производителям полезных овощей конкурировать на равных с крупными мировыми брендами в маркетинге.