Строительство процветающих ферм в центре городов было утопической фантазией. Теперь это важный шаг на пути к развитию умной и разнообразной продовольственной системы, способной прокормить растущее население мира.
Гийом Фурдинье прожил в Париже шесть лет, но ему все еще не хватает вкуса свежих злаков, свеклы, моркови и многого другого, что растет на ферме его семьи в Вертоне. Там, в сельской местности на севере Франции, есть местную еду — это образ жизни, а не просто тренд или наклейка на яблоке в продуктовом магазине.
«Местная еда повсюду, когда вы находитесь в сельской местности. Вы получаете самые вкусные и питательные фрукты и овощи », — говорит он. «Когда вы находитесь в Париже, какая там местная еда? С местных ферм ничего не поступает. Я считаю, что это большая проблема для жителей больших городов».
В 2015 году Фурдинье стал соучредителем Agricool, городской фермы, которая теперь состоит из 11 переделанных транспортных контейнеров в северной части города. Восемь фермеров сажают, собирают, упаковывают и доставляют не содержащие пестицидов салат, зелень и клубнику в 60 супермаркетов (хотя Фурдинье ожидает, что к концу 2021 года это число вырастет как минимум до 200 магазинов).
Городские фермы, такие как Agricool, являются частью обширной сети городских сельскохозяйственных предприятий, включая всё: от вертикальных ферм и теплиц до аквапоники и общественных садов. Идея выращивания продуктов питания в городах или рядом с ними не нова, но эти предприятия становятся все более популярными в последние годы по мере усиления движения за местную еду.
От Брюсселя до Нигерии предприниматели и фермеры переосмысливают, что такое фермы, и разрабатывают инновационные технологии, которые помогут выращивать продукты питания на небольших площадях и более устойчивыми способами. Они пытаются решить существующие проблемы, связанные с цепочкой поставок продуктов питания, с которыми мы все хорошо познакомились за последний год. Изображения собранных продуктовых полок и фермеров, выбрасывающих продукты в начале пандемии Covid-19, демонстрируют сбои и хрупкость наших нынешних систем.
По оценкам, к 2050 году население мира увеличится почти до 10 миллиардов, и 68% этих людей будут жить в городах. Это означает, что нам придется производить больше продуктов питания, чем когда-либо прежде, чтобы накормить людей, живущих дальше от сельских районов, где выращивается большинство сельскохозяйственных культур и животных. Приближение производства к месту потребления может повысить продовольственную безопасность, улучшить наше здоровье и уменьшить значительное влияние отрасли на планету — если мы сможем вырастить достаточно богатой питательными веществами личинки.
По оценкам, в Соединенных Штатах городские и пригородные фермы составляют почти 15% ферм страны. Среди них 80 Acres Farms, вертикальное фермерское хозяйство, базирующееся в Огайо, но имеющее восемь участков в четырех штатах, все из которых не используют пестициды и требуют на 97% меньше воды по сравнению с традиционными фермами. (Вертикальное земледелие означает выращивание культур в вертикально уложенных слоях в контролируемой среде, часто с использованием беспочвенных методов.)
Соучредители Майк Зелькинд и Тиша Ливингстон пытаются расширить потенциал этой многомиллиардной индустрии. На сегодняшний день такие предприятия, как их, в основном сосредоточены на легко выращиваемой листовой зелени, которая сама по себе не поддержит цивилизацию, но с развитием технологий Зелкинд и Ливингстон смогли добавить более солидные культуры, такие как перец, помидоры и огурцы. Они объясняют, как их фермы внедрили сложные технологии в видео ниже.
80 Acres — это круглогодичное предприятие, которое оптимизирует среду выращивания на основе генетики растений, урожая на пике спелости и полагается на меньший радиус доставки, чтобы доставить еду клиентам в течение дня после ее сбора. Это «демократизация высококачественной еды».
«Вы можете позволить людям, независимо от того, где они живут, снова подключиться к источникам продовольствия», — говорит Зелкинд.
Фермы площадью 80 акров в среднем в 300–400 раз производительнее полевого земледелия, говорит Зелкинд, потому что вертикальная структура создает пространство для большего количества культур на меньшем пространстве и потому, что продукция растет быстрее.
В компании Agricool, которая также использует многоуровневую систему выращивания, Фурдинье говорит, что его контейнеры производят в 120 раз больше продуктов питания на квадратный метр, чем при традиционном полевом выращивании, и в 15 раз больше, чем в большинстве теплиц.
«Десять лет назад это была научная фантастика», — говорит Зелкинд. «Завтра это будет настолько повсеместным явлением, что все будут этим заниматься, и мы будем думать:« Боже мой, неужели мы действительно отправляли наши фрукты за 5000 км несколько лет назад?»»
С этой целью 80 Acres коммерциализирует полученные знания благодаря Infinite Acres — партнерству с базирующейся в Нидерландах технологической фирмой Priva Holding BV и британским продуктовым гигантом Ocado. Проект предоставляет технологии, оперативную помощь и необходимую инфраструктуру, чтобы помочь начинающим фермерам и заинтересованным муниципалитетам запускать свои собственные закрытые фермы. 80 Acres управляет эталонным дизайном и демонстрационной фермой в Гамильтоне, штат Огайо, которая может с помощью роботов высаживать, собирать и упаковывать около 1,5 миллиона фунтов (681 тонну) листовой зелени в год. По словам Ливингстона, это доказывает «экономическую целесообразность вертикального земледелия в закрытых помещениях». «Мы намерены построить такую ферму по всему миру».
Это подводит нас к большому вопросу: может ли лоскутное одеяло из городских ферм вырасти настолько, чтобы прокормить будущее население?
Источник: agritecture.com