грибная ферма

На грибной ферме в Томске выращивают 120 кг вешенок ежедневно

Слушать статью

Летом прошлого года юристы Артур Иванов и Артём Мишин запустили собственную грибную ферму по производству вешенки в Томской области.

По словам предпринимателей, привлекательность проекта для них состояла в том, что в России было много свободных ниш для этого бизнеса. А для Томска, расположенного в «транспортном тупике» страны, такое направление вообще было в новинку.

— В пользу вешенки сыграло несколько факторов, в первую очередь финансовый: производство шампиньонов стоит дороже, — говорят фермеры. — Нам изначально было интересно стартовать не как мелкое хозяйство, а как производство полного цикла с соблюдением всей технологии. Без современного инженерного оборудования нельзя говорить о прибыли: на ограниченной площади необходимо вырастить максимальное количество продукта для сохранения экономической целесообразности проекта. Сейчас наше предприятие производит до 120 кг грибов ежедневно. И по местным меркам нашу ферму вполне можно назвать крупным игроком на рынке.

Камера для выращивания грибов занимает на ферме 120 кв. м, инкубационная камера — 60 кв. м. Здесь есть также зона фасовки с холодильной камерой, чистая зона, где происходит посев, котельная и зона, где происходит термическая обработка лузги. Лузга подсолнечника — это идеальный субстрат для грибов, урожай на лузге получается больше, чем на опилках. Ежемесячно на выращивание 3 тонн вешенок на ферме уходит около 90 кубометров лузги. Её для фермы закупают на Алтае.

Для производства грибов можно выбрать разные штаммы — этот как сорт у растений, поясняют грибоводы. Каждый штамм обладает определенным набором признаков: оптимальная температура и влажность для развития, размер и цвет плодового тела, его мясистость, размер ножки или шляпки, количество грибов в грозди и т. д.

— Пока экспериментируем: испробовали три штамма и планируем ближе к весне попробовать еще один. Гриб штамма R-17 имеет слишком большую шляпку. Штамм R-80 считается универсальным, он удобен для транспонировки, имеет плотную и небольшую шляпку. J-11 тоже универсальный, но он у нас подсыхает, шляпка лопается. Торговые сети не берут гриб со слишком большой шляпкой, считая, что он перерос. Штамм создан для того, чтобы облегчить работу грибовода, на вкус грибы все одинаковые, — говорит Артур Иванов.

Предприниматель считает, что основная задача промышленного грибоводства сейчас заключается не в конкуренции между хозяйствами, а в формировании спроса на культивируемые грибы, и в Сибири он только формируется. Сейчас основная доля томской вешенки, почти 90%, уходит за пределы Томской области. Через распределительные центры крупных ретейлеров вешенка возвращается на томский прилавок, но уже под чужим брендом. Остальная часть расходится по томским общепитам и торговым сетям «Абрикос» и «Быстроном». Предприниматели все же надеются, что рынок оценит по достоинству местную вешенку, и они смогут поставлять на стол томичам грибы прямо с плантации в гораздо большем объеме.

Источник: specagro.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Обсудим в комментариях?x