корова нюхает гриб на лужайке
Иллюстрация: СФ

Грибы выходят на рынок альтернативной молочной продукции

Поиск растительных альтернатив молочной и мясной продукции занимает умы человечества не первое десятилетие. Помимо проблем этического характера, таким образом планируется решить вопросы экологии и здравоохранения.

Производство продуктов животного происхождения расходует большое количество природных ресурсов и является источником выбросов парниковых газов. Есть точка зрения, что замена половины продуктов животного происхождения более устойчивыми альтернативами существенно замедлит вырубку лесов под сельскохозяйственные территории.

Рассуждения ученых о рациональном питании человека не столь однозначны. С одной стороны, научные данные свидетельствуют о том, что чрезмерное потребление молочных и мясных продуктов, может негативно влиять на здоровье человека. Однако координатор исследований центра медицинских наук Университета Гвадалахары (Мексика) профессор Барбара Визманос предполагает, что если замена 10–25% продуктов животного происхождения растительными альтернативами не вызывает опасений по поводу возможного дефицита микроэлементов, то при увеличении этого показателя до 50% риск появляется. Поэтому предложения по расширению рациона питания за счет альтернативных продуктов растительного происхождения должны учитывать все потребности человека.

В связи с этими соображениями многие компании ведут разработки альтернативных белковых продуктов, например, компания Nature’s Fynd из США начала производство первого в мире йогурта из грибов, а если быть более точными, то пищевого грибного белка Fy Protein — макроингредиента, полученного в результате ферментации грибкового микроорганизма Fusarium flavolapis из Йеллоустонского национального парка.

йогурт на тарелке с персиками
Фото: naturesfynd.com

Производители утверждают, что предлагают не только вкусную, но и экологически чистую и питательную альтернативу традиционным йогуртам растительного происхождения. Ранее группа исследователей опубликовала оценку безопасности Fy Protein для потребления человеком.

С точки зрения экологии производство пищевого грибного белка устойчиво, требует значительно меньше земли и воды и выделяет меньше парниковых газов по сравнению с традиционным сельским хозяйством.

Хотите узнать подробнее о Fy Protein? Смотрите видео научного пропагандиста Хэнка Грина (не забудьте включить перевод субтитров):