Фото: wallpaper.mob.org

Смертоносный, как Джон Уик: в честь Киану Ривза назвали «убийцу» серой гнили

Бактерии рода Pseudomonas выделяют вещество, обладающее антимикробным действием. Это обнаружили учёные Института исследований натуральных продуктов и биологии инфекций им. Лейбница (Германия). Оказалось, что это соединение эффективно против грибковых заболеваний как растений, так и человека. «Убийцу» патогенных грибков назвали кианумицином — в честь актёра Киану Ривза. Исследование опубликовано в журнале Американского химического общества .

Кианумицин доказал свою эффективность в борьбе с опасной для растений бактерией Botrytis cinerea, которая является причиной появления серой плесневой гнили и ежегодно приводит к огромным потерям урожая. Также он подавляет рост грибков Candida albicans, которые приводят к заболеваниям у человека. При этом кианумицин безопасен для клеток растений и человека, поэтому в будущем возможна разработка препаратов на его основе для лечения грибковых инфекций.

Это открытие может привести к появлению нового поколения препаратов, которые станут альтернативой традиционным агрохимикатам, например пестицидам.

— Мы наблюдаем кризис в области противомикробных средств. Многие патогенные для человека грибы в настоящее время устойчивы к препаратам. Отчасти потому, что они в больших количествах используются в сельском хозяйстве, — объясняет Себастьян Гетце, один из авторов исследования.