Фото: pxhere.com

Учёные выделили из картофеля противогрибковый антибиотик

Группа учёных из Европы сообщила об открытии нового противогрибкового антибиотика под названием соланимицин. Результаты исследования опубликованы на сайте ASM Journals. Учёным удалось выделить соединение из патогенной бактерии, которая поражает картофель. Открытие крайне важно для фарминдустрии, поскольку устойчивость ко многим существующим противомикробным препаратам растёт.

Соланимицин действует против широкого спектра грибов, которые заражают сельскохозяйственные культуры и наносят значительный ущерб. В лабораторных исследованиях природный антибиотик доказал эффективность против Candida albicans, грибка, который встречается в том числе в организме человека и может вызывать при определённых условиях опасные инфекции. Полученные результаты свидетельствуют о том, что соланимицин и родственные ему соединения могут быть полезны как в сельском хозяйстве, так и в медицине.

По словам микробиолога Риты Монсон, доктора философии из Кембриджского университета, новое открытие говорит о том, что к растительным микроорганизмам стоит присмотреться повнимательнее, особенно в связи с тем, что у сельскохозяйственных культур развивается устойчивость к существующим методам лечения.

Патогенная картофельная бактерия Dickeya solani, продуцирующая соланимицин, была впервые выявлена более 15 лет назад. Исследователи начали изучать её антибиотический потенциал около 10 лет назад. Соланимицин — не первый антибиотик, обнаруженный у этого микроба. Dickeya solani продуцирует антибиотик под названием ооцидин А, который обладает высокой активностью в отношении множества грибковых патогенов растений.

Результаты этого открытия, а также анализ генома бактерии, по мнению учёных, позволят синтезировать антибиотики, обладающие широким противогрибковым спектром действия. Микробиологи начали сотрудничать с химиками, чтобы узнать больше о молекулярной структуре соланимицина и понять эффективность его воздействия на клетки растений и животных. Следующим этапом станут исследования противогрибкового антибиотика для защиты растений.