Школьные уроки садоводства и кулинарии формируют правильные пищевые привычки — этот факт установили специалисты Университета Джорджа Вашингтона в США. Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrition Education and Behavior.
Исследователи изучили опыт образовательной кулинарной программы Freshfarm FoodPrints, которая внедрена более чем в 20 начальных школах на востоке страны и включает практические занятия садоводством и приготовление еды в соответствии с рекомендациями по правильному питанию. Программа была создана почти 15 лет назад, и первые её участники сейчас уже старше 20 лет.
В фокус-группу вошли как нынешние учащиеся, так и выпускники. Им предложили ответить на вопросы о текущем поведении в области питания, пищевой среде и впечатлениях от программы FoodPrints. Учёных интересовало, как образовательная программа повлияла на вкусовые пристрастия в еде, навыки приготовления пищи и общение со сверстниками с аналогичным опытом.
Оказалось, что занятия изменили индивидуальный и семейный выбор продуктов питания, повысили вовлеченность детей в практику семейного питания, увеличили их интерес к потреблению овощей и фруктов и готовность пробовать новые продукты. Авторы исследования считают, что обучение основам питания через личный опыт в начальной школе могут внести важный вклад в формировании полезных привычек в питании по мере взросления детей.