На домашней арене футбольного клуба «Гвадалахара» (Мексика) появилась контейнерная ферма. Она поставляет листовую зелень, травы и ростки пшеницы на кухню стадиона.
Управление фермой на стадионе требует тесной координации с поварами и гибкого подхода в дни матчей. Соучредитель Verde Compacto Хуан Габриэль Суккар рассказал:
— Нам пришлось согласовывать циклы сбора урожая с меню за несколько месяцев. Мы добавили ростки пшеницы, чтобы сбалансировать пиковые поставки и сделать блюда более разнообразными. Мы также обновили огород и вывески, потому что болельщики были любопытны.
Изначально, стадиону было необходимо решить две задачи:
- повысить надёжность и качество поставок свежих продуктов для спортсменов;
- привести работу стадиона в соответствие с целями устойчивого развития (нет логистики, хранения и отходов).
Система принесла ощутимые экологические преимущества, от экономии воды до сокращения выбросов CO₂. Но главная её стратегическая ценность заключается в наглядности и интеграции. На сегодняшний день важнейшими результатами являются освещение в СМИ, прогресс в области устойчивого развития и позиционирование стадиона в преддверии Чемпионата мира. Суккар поясняет:
— Раньше площадки ориентировались на цену за килограмм. Ситуация меняется. Теперь им нужны стратегии. Им нужны проекты, которые улучшают впечатления болельщиков, соответствуют целям ESG и создают ценность, которую можно измерить.
Если площадка, желающая разместить у себя гидропонную ферму оценивает только чистую стоимость, то её сложно обосновать. Но когда они видят более широкую стратегию, включающую в себя не только доходы, но и здоровье болельщиков, узнаваемость и социальное воздействие — инвестиции становятся абсолютно оправданными.