Городское население Китая к концу 2022 года превысило 920 млн человек и продолжит расти. Ускоренная урбанизация в стране привела к изменению технологии производства сельхозпродукции. Фермеры стремятся локализовать его именно в крупных мегаполисах. Пока в Китае работает около 250 компаний, использующих вертикальное земледелие, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться.
Компания Beijing AgriGarden Protected Horticulture Technology Co., основанная в Пекине в 2002 году, была одной из первых в стране, кто применил вертикальное земледелие. Производство расположено в Национальном парке сельскохозяйственной науки и технологий в районе Чжунгуаньцунь. Промплощадка разделена на несколько секторов: лаборатории по выращиванию рассады, помещения для вертикального земледелия и офис, оформленный в садовом стиле. В отличие от производства в открытом грунте, в закрытых помещениях сити-фермы в Пекине с контролируемыми условиями можно собирать урожай 12 раз в год, потому что овощи созревают каждые 28–30 дней. К июлю предприятие рассчитывает продать продукции на 40–50 млн юаней (460–570 млн рублей).
Гидропонный метод выращивания зелени и овощей позволяет обойтись без почвы и агрохимикатов. Этот метод побудил ещё одного сити-фермера из Пекина, Ли Синьсю, открыть собственную вертикальную ферму площадью 100 тыс. кв. метров. Кусты томатов черри здесь достигают высоты почти в 4 метра и созревают на многоярусных стеллажах, где поддерживается одна и та же температура круглый год. Растения на ферме опыляются пчёлами.
И хотя крупномасштабное коммерческое вертикальное фермерство всё ещё недостаточно развито в Китае, оно постепенно набирает обороты. Компания Wei, разработчик вертикальных ферм, представила проект по созданию небольших вертикальных ферм прямо на станциях метро, где горожане по дороге с работы смогут приобрести свежую зелень и овощи, не заходя на рынок, куда, как правило, привозят продукты питания за десятки, а то и сотни километров.
Интерес к инновациям в аграрном секторе поощряется на государственном уровне. Китайское правительство активно инвестирует в цифровизацию национального сельского хозяйства. Одна из мер поддержки заключается в помощи фермерам из отдалённых провинций с онлайн-продажами продуктов питания на специальных маркетплейсах.