Поскольку в канадской провинции Квебек долгая и суровая зима, то местным производителям пришлось искать новые подходы к выращиванию овощей и зелени. В 2010 году в Монреале, втором по величине городе Канады, появились гидропонные сады на крышах, которые стали инновационным проектом.
Фермы Lufa разбросаны по всему городу и специализируются на выращивании разных овощей. Например, на ферме площадью почти 3000 кв. метров в районе Ахунсич выращивают баклажаны, пряные травы и зелень. Каждую неделю она поставляет почти тонну продукции, а в год — около 60 тонн.
Крышный формат ферм достаточно распространен в мире. Однако проект Lufa уникален по ряду причин. Одна из важнейших целей создания гидопонных садов в Монреале заключалась в том, чтобы сделать экологичные местные овощи доступными по цене для всех горожан, независимо от их финансового положения. Например, такие продукты теперь доступны людям, получающим продовольственные талоны и другие социальные услуги.
Сейчас крышные фермы кормят примерно 2% жителей Монреаля, где проживает почти два миллиона человек. Компания выращивает продукцию в соответствии с реальным спросом потребителей. Еженедельно в гидропонных садах Lufa собирают около 215 тыс. порций овощей. При этом весь цикл производства построен на принципах экологичности и вторичного использования водных ресурсов за счёт сбора дождевой воды и рециркуляции оросительной воды. Такой подход значительно сокращает количество отходов и вдвое уменьшает потребление энергии по сравнению с традиционными теплицами.
При продажах своей продукции Lufa активно сотрудничает с другим компаниями, поставляющими свежие местные продукты. Заказать их можно через онлайн-маркетплейс. Сейчас сервис предлагает 2000 продуктов от более чем 400 местных партнёров. При этом доставка производится не только по Монреалю, но и в его пригороды.
Кроме сезонных овощей и фруктов Lufa предлагает замороженные продукты, когда сезон свежих заканчивается. Компания продолжает искать новых местных поставщиков продукции, а также старается соблюсти баланс между качеством продуктов и их стоимостью.