Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции в России. Основная цель документа — обеспечить производство органических продуктов более быстрыми темпами, чем темпы развития отечественного агросектора в целом.
Чтобы рынок органических продуктов развивался более интенсивно, необходимо наращивать экспорт и внедрять новые агротехнологии. Стратегия рассчитана на семь лет. К 2030 году должно быть выполнено пять целевых показателей:
- объём производства органической продукции для внутреннего рынка должен достигнуть 114,5 млрд рублей (в 2021 году он не превышал 9,1 млрд рублей);
- динамика производства органик-продуктов для внутреннего рынка должна составить 120,7% против 113,3% в 2021 году;
- повышение объёма потребления органической продукции к 2030 году более чем в шесть раз, до 149,8 млрд рублей (в 2021 году объём потребления составил 24,4 млрд рублей);
- экспорт органической продукции должен достигнуть 27,8 млрд рублей. Приоритетное направление — Китай;
- площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия, должна увеличиться до 4292 тыс. га. В 2021 году размер сельхозугодий, которые использовались для производства органик-продуктов, не превышал 650 тыс. га.
Эксперты считают органическое производство перспективным направлением агробизнеса. Число производителей органических продуктов в России ежегодно увеличивается. В прошлом году количество предприятий с органик-сертификатами выросло на 45%.
Популярность экопродуктов растёт во многих странах, в том числе в государствах Ближнего Востока и Китае. Поэтому так важно российским производителям выходить на внешний рынок и завоёвывать свою долю в поставках органик-продукции.