Одна из крупнейших российских сетей розничных магазинов «Магнит» открыла свою первую сити-ферму на геопонике, сообщает пресс-служба компании. Новинку разместили в Краснодаре прямо на парковке у местного суперстора. Ферма разработана израильской компанией Vertical Field и позволяет в бесперебойном режиме выращивать четыре вида зелени. В будущем ритейлер планирует открыть ещё десятки аналогичных ферм по всей стране.
Судя по внешнему виду сити-фермы, за основу взят обычный грузовой контейнер. Vertical Field описывает свою разработку как «инновационную систему вертикального земледелия», на которой используются модульные почвенные грядки и современные датчики. Они позволяют держать под контролем весь процесс и среду выращивания — от полива и освещения до глубоких настроек микроклимата.
Производитель также сообщает, что его сити-ферма подходит для выращивания около 200 различных культур. Однако «Магнит» решил пока что ограничиться только маслянистым и дуболистным зелёным салатом, шпинатом и базиликом. Время созревания этой зелени составляет 20 дней, но компания смогла выстроить производственный процесс таким образом, что новый урожай будет попадать на полки краснодарского суперстора каждые два-три дня.
В виду того, что эта сити-ферма использует для выращивания почву, а не субстраты, она относится к классу геопоники (гео – земля). Vertical Field считает, что как таковой разницы в урожайности между вертикальными фермами на геопоники и гидропонике нет, но у геопоники есть уникальные преимущества.
«Геопонические системы в целом более экономичны, требуют менее квалифицированного обслуживания и могут давать более разнообразный ассортимент культур. Кроме того, использование геопонического решения соответствует нашим ценностям сохранения растений в их естественной среде обитания и использования питательных веществ и минералов в их естественной форме», — пишет Vertical Field на своём сайте.
Российского ритейлера формат сити-ферм привлёк возможностью наглядно показать своим клиентам, откуда поступила зелень. Компания также считает, что такой метод производства помогает оптимизировать рабочие процессы и повысить качество продукции, и что он достаточно экологичен.
«Мы планируем протестировать продажи и утвердить производственную программу в части ассортимента и объёмов. В наших планах – установить несколько десятков таких вертикальных теплиц в крупных городах страны», — говорит Вячеслав Краснояров, директор по собственным производствам сети «Магнит».