киви в миске на столе

Киви может улучшать жизненный тонус и настроение

Витамин С придаёт жизненные силы, улучшает самочувствие и снижает уровень депрессии, а его дефицит может вызвать упадок настроения и когнитивные нарушения. Учёные из университета Отаго в Новой Зеландии выяснили, как потребление киви, который богат витамином С, влияет на самочувствие человека. Результаты исследования опубликованы в журнале British Journal of Nutrition.

Оказалось, что киви является мощным стимулятором настроения. Для эксперимента были отобраны 155 человек, которые ежедневно принимали витамин С, или плацебо, или два киви. Затем испытуемые заполняли анкеты, сообщая о своём настроении, качестве и количестве сна и физической активности.

Исследователи обнаружили, что киви улучшал жизненный тонус и настроение — изменения становились заметны участникам эксперимента на четвёртый день после его начала, достигали пика на 14–16 день и продолжали действовать дальше. Витамин С в виде пищевой добавки незначительно улучшал настроение до 12-го дня приёма.

По мнению авторов исследования, важно выяснить потенциальную пользу продуктов, богатых витамином С. Это помогает понять, какие продукты мы едим, и как они могут повлиять на наше самочувствие.