Фото: pxhere.com

Лишайник поможет бороться с коронавирусом

Российские учёные доказали эффективность усниновой кислоты, выделенной из лишайников, против трёх штаммов коронавируса. Они синтезировали 12 соединений на основе усниновой кислоты и изучили их активность в отношении штаммов SARS-CoV-2. Результаты исследования опубликованы в журнале Viruses.

Основной задачей исследования стал поиск новых соединений на основе природных веществ, которые могли бы эффективно бороться со штаммами COVID-19. Учёные доказали, что соединения на основе усниновой кислоты способны связываться с белками на поверхности вируса и менять их структуру. Это мешает штамму проникнуть в клетки и развиваться в организме человека, вызывая болезнь. Результаты исследования помогут создать новые лекарства от коронавируса.

Фото: scientificrussia.ru

Усниновая кислота содержится во многих лишайниках. Это природное соединение обладает широким спектром биологической активности. Исследователи протестировали также ряд химических веществ, полученных из усниновой кислоты. Некоторые её производные проявляли широкий спектр противовирусных свойств. На их базе возможно разработать субстанцию для синтеза новых лекарственных препаратов.

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Сергей Тарасов
1 год назад

Лишайники вообще неисследованная тема, говорят чего они только не содержат… Внимание они особо не привлекают, а сколько тайн несут в себе? Спасибо за интересную новость!