спаржа на разделочной доске

Пищевые волокна овощей облегчают течение заболеваний печени

Учёные из Института агрохимии и пищевых технологий в Испании выяснили, что инулин — пищевые волокна, содержащиеся в таких овощах, как артишоки, спаржа, лук и лук-порей, — облегчает течение неалкогольного стеатогепатита, заболевания печени, которое может привести к циррозу.

Неалкогольный стеатогепатит, или неалкогольная жировая болезнь печени, является самым частым хроническим заболеванием печени в развитых странах. По данным врачей, в России неалкогольный стеатогепатит наблюдается у 37% амбулаторных пациентов.

Исследователи в эксперименте на мышах оценили взаимодействие между кишечной микробиотой грызунов и инулином — сложным углеводом, который служит питательной средой для полезных микроорганизмов в кишечнике человека. Эти волокна не могут быть полностью переварены пищеварительными ферментами, поэтому улучшают перистальтику кишечника, снижая риск таких заболеваний, как диабет или ожирение.

Учёные сравнили действие растворимой клетчатки и инулина, а также нерастворимой клетчатки, целлюлозы, у мышей с неалкогольным стеатогепатитом. Оказалось, что инулин более эффективен, чем целлюлоза. Он уменьшает накопление жира и образование фиброза, а также предотвращает воспаление и окислительные процессы, характерные для стеатоза печени.

Ферментация инулина кишечной бактерией Parabacteroides distasonis привела к созданию пентадеконовой кислоты. Она помогает уменьшить проявления стеатоза печени и воспалительного процесса. Это открытие подтверждает ещё одно исследование, результаты которого доказали, что бактерии Parabacteroides distasonis способствуют снижению веса и уровня глюкозы в крови. Поэтому лечение инулином может восстановить баланс микрофлоры в кишечнике.

Это исследование дополняет растущее количество доказательств, подтверждающих роль метаболитов, продуцируемых кишечными бактериями, в лечении болезней, связанных с питанием.

Тоже интересно: