Прямой маркетинг, ориентированный непосредственно на потребителя, является успешной бизнес-стратегией для ягодных ферм. Журнал American Fruit Grower выяснил, что более половины (53%) производителей ягод получили 75% своих доходов в 2022 году благодаря прямым продажам и агротуризму.
Наиболее популярными форматами продаж, по мнению владельцев ферм, являются: фермерские магазины и киоски; фермерские рынки; онлайн-продажи, продажи непосредственно на ферме, а также придорожная торговля.
Самой популярной агротуристической практикой фермеры назвали формат «приезжай на ферму и выбирай сам», который особенно эффективен при использовании для продвижения социальных сетей. Ещё несколько категорий агротуризма включают:
- образование — демонстрации, экскурсии, развлекательные мероприятия на свежем воздухе;
- «фермер на час» — уход за растениями, сенокос;
- выходные на ферме — аренда помещений для проведения мероприятий, дегустационные залы, еда из фермерских продуктов, при этом туристы могут проживать в специальных гостевых домиках, оборудованных кемпингах;
- отдых на свежем воздухе — пеший туризм, велопрогулки, охота, рыбалка.
В некоторых случаях превратить ферму в место притяжения для туристов не так уж и сложно, особенно если в непосредственной близости пролегают велосипедные или пешеходные маршруты.
Для развития агротуризма российские фермеры могут получить господдержку — грант до 10 млн рублей. Стандарты отрасли разработает минсельхоз до конца этого года.