Фото: thenationalnews.com

Эксперты оценили перспективу развития сити-фермерства в России

Слушать статью

Аналитики Россельхозбанка назвали основные тренды в сити-фермерстве и оценили его роль в современном агропромышленном комплексе страны.

Сити-фермерство стало востребованным фудтех-направлением в российском агробизнесе. Вертикальные фермы вызывают интерес у инвесторов из-за относительно небольших капиталовложений и близкого расположения к потребителям. По подсчётам аналитиков Россельхозбанка, финансовые вложения в этот бизнес могут составлять от 1 млн до 10 млн рублей в зависимости от площади фермы. Срок окупаемости — от двух до восьми лет.

Сити-фермы способны удовлетворять спрос на сельхозкультуры, которые не выращивают или выращивают в очень небольших объёмах агропредприятия, использующие традиционные методы растениеводства. Современные технологии позволяют выращивать на гидропонике зелень, травы, ягоды, овощи, цветы. Самыми популярными зеленными культурами являются рукола и салат Айсберг, самыми популярными пряными травами — мята и базилик. В ассортименте культур особое место занимают грибы — это самый популярный продукт у сити-фермеров, так как грибы неприхотливы к условиям выращивания, не требуют значительных расходов на электроэнергию. Городское производство грибов особенно актуально, поскольку это скоропортящийся продукт, поэтому сроки его доставки ограничены.

Интерес потребителей к суперфудам, в том числе к проросткам и микрозелени продолжает расти. И это ещё один драйвер роста для вертикального земледелия в России. За счёт короткого срока получения урожая и отсутствия проблем с логистикой готовая продукция за считанные часы попадает с «грядки» на полки магазинов либо доставляется покупателям и рестораторам.

В последнее время сити-фермеры всё чаще используют онлайн-формат как один из каналов продаж. Этому способствует появление виртуальных торговых площадок, предлагающих приобрести продукты питания напрямую от производителя. Такие, например, как «Своё Родное». Доля сити-фермеров в этом маркетплейсе составляет 5% от общего числа представителей агробизнеса, задействованных на платформе. Наиболее популярным товаром в этой категории фермерства является микрозелень — в 2022 году только на площадке «Своё Родное» было продано 500 кг микрозелени.

Популярность вертикального земледелия доказывает ещё одно исследование, которое недавно провели специалисты Россельхозбанка, проанализировав за пять лет несколько тысяч интернет-публикаций, связанных с агротехнологиями. Самое большое число упоминаний, свыше 22 тыс., принадлежит сити-фермерству.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Обсудим в комментариях?x