вид на виноградник

Болезни растений будут определять с высоты птичьего полёта

Лаборатория реактивного движения агентства NASA совместно с учёными Корнельского университета (США) разработали новый метод обнаружения болезней сельскохозяйственных культур на раннем этапе.

Как правило, болезни растений выявляются, когда симптомы уже можно визуализировать. На этой стадии развития болезней часть урожая уже может быть потеряна. Возможно, новый прибор — Airborne Visible/InfraRed Imaging Spectrometer (AVIRIS-NG) — поможет решить эту проблему. Устройство способно распознавать ранние признаки вирусного заболевания винограда, GLRaV-3, из-за которого фермеры ежегодно терпят миллиардные убытки.

Традиционный метод выявления опасного штамма основан на обследовании каждой лозы и дорогостоящем молекулярном анализе. Между тем вирусное заболевание развивается медленно. С момента поражения растения и до появления явных симптомов может пройти до года.

Прибор AVIRIS-NG установили на исследовательский самолёт, который пролетел над виноградниками в Калифорнии. Полученные сведения были обработаны с помощью компьютерных моделей, которые разработали для обнаружения инфекции.

Исследователям удалось с точностью до 87% распознать лозы, поражённые вирусом. Причём удалось выявить инфицированные растения, на которых ещё не появились признаки заболевания.

В ближайшее время NASA планирует запустить проект «Биология и геология поверхности» (SBG), который позволит получить важную информацию для производства сельхозкультур. В дальнейшем метод дистанционного зондирования посевов может применяться на большой площади и для разных растений.

Тоже интересно: