космонавт и помидоры
Иллюстрация: СФ

Детектив в космосе: раскрыта тайна пропавшего помидора

Пресс-служба NASA сообщила, что астронавты обнаружили выращенный и потерянный в космосе 8 месяцев назад помидор.

Во время трансляции, приуроченной к 25-летию пребывания Международной космической станции на орбите Земли, выяснилось, что астронавты очистили от подозрений имя своего коллеги Фрэнка Рубио, который покинул МКС в сентябре этого года. Долгое время Рубио подозревали в том, что он съел выращенный в космосе помидор.

Главный «подозреваемый» Фрэнк Рубио. Фото: NASA

Речь идёт о помидоре черри сорта «Красный Робин», выращенном в ходе эксперимента по изучению роста сельскохозяйственных культур в космосе, который американские астронавты проводят с 2022 года. Помидоры собрали в марте 2023 года и раздали всем астронавтам для дальнейшего изучения. Тогда и исчез образец, выданный Рубио. Коллеги считали, что Рубио съел его, хотя сам он говорил, что долгое время искал пропавший овощ. «Я уверен, что высушенный помидор появится в какой-то момент и оправдает меня через несколько лет», — шутил он.

Сейчас астронавт Жасмин Могбели заявила: «Мы можем оправдать его. Мы нашли помидор». Выяснилось, что помидор Рубио улетел в космос, но при каких обстоятельствах это произошло, NASA не уточняет.

Читайте, как советские космонавты съели без разрешения лук: