Фото: misis.ru

Новое микроудобрение ускоряет развитие растений

Учёные НИТУ МИСИС создали микроудобрение из частиц нескольких металлов (кобальт, медь, железо, никель). Если его растворить в воде и поливать растения, это стимулирует их развитие. Кроме того, эксперименты показали, что наноудобрение предотвращает рост болезнетворных бактерий. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Environmental Science and Pollution Research.

Метод получения нового удобрения прост. Сначала нитраты кобальта, меди, железа и никеля растворяют в дистиллированной воде. Затем полученную жидкость трансформируют в гель, который высушивают до состояния порошка.

В ходе эксперимента учёные три раза в течение месяца поливали корни растений раствором, который содержал 3 мг удобрения. Он воздействует на растения на клеточном уровне и участвует в важных химических реакциях в сельскохозяйственных культурах. Внесение нового удобрения привело к увеличению высоты побегов кресс-салата на 12%, масличной редьки — на 50%. Также было отмечено, что у всходов удлинились стебли. Общий прирост зелёной массы перечисленных культур достиг 20% по сравнению с посевами, не получавшими полезной подкормки. Исследования золы растений, которые поливали раствором с удобрениями, показали, что содержание в них металлов меньше уровня чувствительности измерительных приборов. Иными словами, удобрение безопасно для человека.

Более дешёвым аналогом фосфорного удобрения, а главное безопасным, может стать удобрение на основе грибов рода Фиалоцефала, который также увеличивает скорость роста и накопление биомассы у растений.