Фото: freepil.com

Появился точный метод обнаружения микропластика в растениях

Накопление мельчайших частиц пластика в растениях представляет потенциальную угрозу для здоровья человека. Исследования доказали, что микропластик может не только поглощаться корнями растений, но и концентрироваться в побегах.

Большинство исследований по обнаружению микропластика в растениях были основаны на флуоресцентной маркировке. Однако этот метод имеет определённые недостатки, поскольку не позволяет с абсолютной точностью определять наличие опасных микрочастиц. Китайские учёные предложили более эффективный способ. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Hazardous Materials.

Учёные смогли наблюдать последствия попадания микропластика в растительные ткани проростков. Из-за этого уменьшился уровень необходимого для фотосинтеза пигмента хлорофилла, произошли окислительные повреждения тканей.

Больше всего микропластика накапливается в ксилеме, водопроводящей ткани, по которой растение получает растворённые минеральные вещества.

Новый способ позволяет обнаружить частицы внутри растительных тканей, что было доказано опытным путём на проростках пшеницы. Для этого растение искусственно загрязнили микропластиком во время выращивания всходов с помощью гидропоники. Движение инородных частиц из пластика исследователи изучали благодаря сканирующему электронному микроскопу.

УЧЁНЫЕ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВИЛИ СЛЕДЫ МИКРОПЛАСТИКА В ЛИСТЬЯХ ВОРСЯНОК