два мальчика сидят в траве

Проживание в зелёных зонах укрепляет костную систему детей

В недавнем исследовании, опубликованном на интернет-ресурсе JAMA Network Open, группа исследователей из Бельгии доказывает связь между воздействием зелёных насаждений и изменениями минеральной плотности костей у маленьких детей.

Известно, что в раннем возрасте такие факторы, как питание, физическая активность, генетика и окружающая среда, играют важную роль в развитии костной системы. Оказывается, на неё влияет и наличие растений вокруг. Хотя авторы исследования признают, что нужно более детально изучить, как именно зелёные насаждения в раннем возрасте влияют на накопление костной массы и долгосрочные последствия этого влияния для профилактики остеопороза и переломов.

Исследование проводилось с 2014 по 2021 год. В эксперименте участвовало 1492 ребенка в возрасте от 4 до 6 лет, минеральная плотность лучевой кости была оценена с помощью УЗИ у 327 детей.

Данные были собраны с помощью анкеты, в которой содержались вопросы социально-демографического и медицинского характера. Учёные интересовались этнической принадлежностью детей, наличием курящих людей в семье, потреблением молочных продуктов и витаминных добавок, а также наличием зелёных насаждений рядом с домом, где воспитывались дети.

Авторы исследования отметили, что минеральная плотность костной ткани увеличивалась с возрастом и ростом ребенка, но незначительно зависела от других факторов, таких как пол, вес, этническая принадлежность, потребление витаминов, молочных продуктов, уровень образования матери или доход семьи. Однако учёные выяснили взаимосвязь между плотностью костной ткани и наличием растений в радиусе 500 метров от дома, где проживал ребёнок. Причём большая площадь зелёных насаждений соответствовала большей минеральной плотности костной ткани ребёнка.