Фото: pxhere.com

Современные насекомые наносят растениям максимальный ущерб

В наши дни насекомые вредят растениям намного больше, чем в далёком прошлом, несмотря на то что их численность сокращается. К такому выводу пришла группа учёных из США. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ботаники и геологи изучили несколько образцов окаменелых листьев, повреждённых насекомыми, из разных эпох — от позднего мелового периода до плейстоцена. Окаменелости сравнивали с листьями, собранными в современном лесу. Оказалось, в древнюю эпоху насекомые наносили растениям куда меньший ущерб, чем сейчас.

— Наши результаты показывают, что растения в настоящее время испытывают беспрецедентный уровень повреждения насекомыми, несмотря на сокращение их численности, — говорится в статье.

Причины этого учёные связывают с изменением климата и деятельностью человека — урбанизацией и интродукцией (преднамеренным или случайным переселением человеком) травоядных насекомых. В целом у современных растений вероятность повреждения насекомыми на 23% выше, чем у образцов, собранных даже в начале 1900-х годов.