Институт общественного мнения «Анкетолог» и бренд-студия Pridumali провели исследование, чтобы выяснить, как часто россияне с доходом от 100 тыс. рублей в месяц приобретают продукты здорового питания.
Выяснилось, что 80% материально обеспеченных жителей России интересуются новыми «здоровыми» продуктами питания. При этом 40% опрошенных считают, что на полках отечественных магазинов недостаточный ассортимент ЗОЖ-продукции.
О новинках в сфере здорового питания обеспеченные россияне предпочитают узнавать в соцсетях — такой ответ дали 52% респондентов.
Среди россиян с высоким достатком 79% ведут активный образ жизни, 72% следят за своим здоровьем, 58% — за своим рационом. Причём эти показатели ежегодно увеличиваются, как и рынок продуктов здорового питания, — в среднем на 8,5% в год.
Среди покупателей с доходом более 100 тыс. рублей 26% покупают «здоровые» продукты практически ежедневно, 30% — два-три раза в неделю, 18% — раз в неделю.
71% считают, что к ЗОЖ-продуктам относятся товары, на маркировке которых указано «Без ГМО». При выборе продуктов состоятельные россияне обращают внимание на их состав (61%) — он должен быть натуральным, отсутствие трансжиров (61%), пониженное содержание сахара и соли (33%), маркировка «Эко», «Био» или «Органический» (28%), витаминизированные продукты (27%).
Между тем аналитики компании «Интерагро» считают, что в ближайшее время в России вырастет спрос на органические продукты питания.