Что вдохновляет парфюмеров на создание аромата? Рассказывают, что Натали Фейстхауэр создала аромат Putain des Palaces, посмотрев фильм «Долгая помолвка», а создатели парфюмерной воды Success is a Job in New York стремились воссоздать запах денежных купюр.
А вот источником вдохновения Михала Гилберта Лаха стали его детские воспоминания о поездках на польские овощные рынки:
— Я создаю свои ароматы как обонятельное дежавю. Polish Potato переносит нас в Живец, провинциальный город в Польше, в 1980-е годы. Каждую среду я сопровождал своих бабушку и дедушку на рынок, чтобы купить провизии на зимние месяцы. Для нас картофель был не просто едой, купленной по прихоти. Это было пропитание на всю зиму. Поход на рынок был похож на охоту за сокровищами. Мои бабушка и дедушка выбирали эти клубни, как будто они выбирали драгоценности.
Верхние ноты свёклы, золотистой пшеницы, яркой сосны, кожи и травы, воссоздают атмосферу оживленного рынка. В сердце композиции Polish Potato —смесь картофеля, розы, гелиотропа и гвоздики. Завершают композицию тёплые оттенки пачули, берёзы, влажной почвы, уда, амбры, ванили и мёда. Но именно картофель обеспечивает основу аромата, что неудивительно, учитывая культурное и кулинарное значение этого овоща в Польше.
Парфюм создавался на протяжении трёх лет и уже поступил в продажу.