В региональном Центре дополнительного образования в Сургуте стартовал Интенсив 2.0 Future biotech. Это образовательный проект для школьников 8–11-х классов, который проходит на базе Сургутского госуниверситета.
Программа курса включает несколько направлений:
- Агробиотехнологии. Под руководством научных сотрудников ребята получат не только теоретические знания о современных методах производства сельхозпродукции, но попробуют сами вырастить с помощью технологии гидропоники зелень.
- Биотехнологии для оценки окружающей среды. Школьникам предстоит освоить методы биотестирования для экологического мониторинга окружающей среды.
Некоторые школьники уже имеют представление о гидропонике. По словам Никиты Шавалиева из Нижневартовска, в школе, где он учится, он пробовал вместе с одноклассниками выращивать прямо в классе базилик, укроп и петрушку. В дальнейшем Никита планирует изучать биологию, поэтому он заинтересовался проектом Интенсив 2.0 Future biotech.
Изучать современные биотехнологии школьникам помогают сотрудники Сургутского государственного университета.
— Мы с ребятами уже произвели посадку семян эфиромасличных растений (мята и тимьян) в специальный субстрат для гидропонного выращивания. Овладев этой методикой, школьники смогут самостоятельно проводить такие эксперименты, используя их в проектных и научных работах, — говорит Марина Мельник, сотрудник кафедры биологии и биотехнологии СурГУ.
На первых практических занятиях дети познакомились с технологией гидропоники, начали изучать основные принципы работы гидропонных установок, а также технологию микроклонального размножения растений. Несколько часов образовательной программы отведено как раз для практических занятий по технологии in vitro.
Сегодня в ряде регионов России ведутся проекты, которые знакомят школьников с современными биотехнологиями. Например, в 58 образовательных организациях Башкортостана появились агроклассы, где изучают садоводство, тепличное хозяйство и даже пчеловодство. А в уральских образовательных организациях работает проект «Агрошкола» по возрождению и развитию пришкольных огородов в сельской местности.