Британское аналитическое агентство Canvas8 и компания Givaudan подготовили отчёт об основных трендах в отрасли F&B (продажа и производство продуктов питания). Эти тенденции будут влиять на мир еды и напитков в течение ближайших двух-трёх лет.
Исследование должно помочь производителям продуктов питания лучше ориентироваться во вкусовых предпочтениях покупателей в постоянно изменяющихся экономических условиях. Аналитики считают, что их выводы позволят брендам не только ориентироваться в нынешних тенденциях, но и опережать тенденции будущего.
Итак, по мнению сотрудников Givaudan и Canvas8, на производство продуктов питания в ближайшие годы окажут влияние следующие пять тенденций:
1. Green For Me (Зелёный для меня) — этот тренд связан с тем, что среди доступных по цене товаров покупатели начали отдавать предпочтение экологически чистым продуктам, ожидая от них не только вкус, но и пользу для здоровья.
2. Restorative Care (Восстанавливающий уход) — в обществе растёт стремление к целостным, сбалансированным методам оздоровления организма и восстановления сил. Подходы людей становятся всё более интуитивными, они всё чаще используют альтернативные системы для удовлетворения своих физических, умственных и эмоциональных потребностей.
3. Stable Connections (Стабильные связи) — в условиях перемен и неопределённости люди стремятся к комфорту, стабильности и непрерывности. Соответственно, доверие к глобальным нарративам ослабевает, уступая место локальным брендам.
4. Sensorial Renaissance (Сенсорное возрождение) — эта тенденция стала ответом на вынужденную изоляцию во время эпидемии Covid-19. После долгого нахождения в замкнутом пространстве люди стремятся глубже почувствовать окружающий их мир, смешивая и сопоставляя различные чувственные переживания, чтобы улучшить своё сенсорное восприятие. Необычные вкусы, их разнообразие приносят радость в повседневную жизнь людей.
5. Augmented Assistance (Расширенная поддержка) — достижения в области искусственного интеллекта открывают возможности для креативного взаимодействия между потребителем и брендом. Люди обращаются к цифровым инструментам, чтобы оптимизировать, улучшить и трансформировать свою жизнь.
По мнению Лейлы Заде, старшего аналитика Canvas8, покупатели ищут в продуктах питания не только вкус, который им нравится, но и пользу для здоровья. Однако, делая выбор между экологичностью продукта и расходами на его покупку, они склонны больше беспокоиться о своём кошельке, хотя после пандемии наметилась заметная тенденция к более осознанному подходу к собственному здоровью.