Многие сотрудники, работающие в офисах, жалуются на то, что теряют смыл, не видят результатов своего труда, выгорают. А с появлением ИИ добавилось и чувство тревожности из-за того, что работу могут выполнять машины. Это стало причиной появления во Франции организации Slasheurs-cueilleurs, объединившей тех, кто выбрал для себя гибридный образ жизни: совмещение офисной работы и фермерского труда.
Shasseurs-cueilleurs можно перевести как «охотники-собиратели». Но на самом деле слово «slasheur» образовано от типографского знака slesh (/) — косой черты, при помощи которой участники сообщества обозначают, что у них больше одной работы. Один из основателей Shasseurs-cueilleurs Жюльен Моде, инженер по обработке данных/производитель сидра, рассказывает, что идея объединить два мира пришла ему в голову во время карантина из-за COVID, который он провёл на ферме своих родственников. Обработка земли помогла Жюльену увидеть плоды физического труда и ощутить чувство достижения цели, которого так не хватало в таблицах и расчётах.
Совмещение двух образов жизни стало возможным благодаря современным технологиям и гибким графикам работы. Постепенно переходя к фермерству, слешеры сохраняют финансовые гарантии в виде своей городской зарплаты, а также интеллектуальную поддержку городского круга общения. Так юристы, инженеры и бухгалтеры превращаются в садоводов и виноградарей. Некоторые из них получили землю в наследство, другие покупают или арендуют её.
Мэтью Чарльтон читает лекции студентам по вторникам и четвергам, а в остальные дни он выращивает кресс-салат на небольшом участке в 64 километрах к югу от Парижа. Ежегодно он поставляет примерно 30 тыс. пучков в фермерские магазины и рестораны Парижа. Мэтью говорит:
— Прелесть кресс-салата в том, что вам не нужна техника или огромные инвестиции. Только вы, пара резиновых сапог и нож. Это идеально подходящий мне образ жизни. Я провожу много времени на свежем воздухе, а затем «подзаряжаю батареи» два дня в неделю в Париже. В конечном итоге я хочу заниматься кресс-салатом полный рабочий день. Но пока я только начинаю путь к этому, не нагружая себя большими финансовыми расходами.
Мари Патье работает в Париже и вместе с мужем выращивает в Нормандии яблоки, из которых делает сидр. Она рассказывает, что к гибридному образу жизни её подтолкнули регулярные нервные срывы:
— Это была не только вина моего работодателя. Это была я. Я слишком много работала. Но теперь я делю своё время между Нормандией, где мы живем и дети ходят в школу, и Парижем, где я работаю неполный рабочий день.