По данным аналитического сервиса Продажи.рф, с 1 марта по 9 мая россияне потратили свыше 4,8 млрд рублей на товары для дачи. Это на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно статотчётности розничных точек продаж, покупатели приобрели этой весной свыше 62 млн популярных дачных товаров. Причём наибольшую активность они проявили в апреле.
Весной этого года садоводы-любители купили на 70% больше крупного оборудования для дачи, чем годом ранее. Денег на эти покупки потрачено на 30% больше, чем в прошлом году. Общая сумма составила свыше 444 млн рублей, а размер среднего чека достиг 12 тыс. рублей.
Кроме того, на 16%, по сравнению с прошлым годом, выросли продажи мелкого дачного инвентаря. С марта по май было продано свыше 6 млн товаров этой категории. Аналитики отмечают, что в апреле текущего года спрос был в полтора раза выше, чем в марте. Средний чек составил 280 рублей.
Самую большую долю в категории дачных товаров занимают семена, саженцы и рассада. Всего за три месяца россияне приобрели посадочного материала на 2,2 млрд рублей. Большая часть покупателей предпочитает приобретать семена в марте. В апреле и мае спрос на них резко снижается, за исключением северных регионов, где посадка в грунт или теплицу происходит позже, чем в центральных областях России. Всего с 1 марта по 9 мая дачники приобрели свыше 38 млн единиц товара в категории «семена и саженцы». Размер среднего чека составил 230 рублей.
Ещё одной популярной категорией стали удобрения и средства защиты растений. Этой весной было куплено 18 млн единиц товара на сумму 1,1 млрд рублей. При этом размер среднего чека не превышал 128 рублей.
Рост объёма продаж товаров для дачи начался во время пандемии, и с тех пор как розничные сети, так и интернет-магазины отмечают его постоянное увеличение. Так, маркетплейс Wildberries зафиксировал в 2022 году двукратный рост, а Ozon — трёхкратный.