Молодая женщина в солнцезащитных очках ест арбуз

Почему важно обращать внимание на цвет мякоти, выбирая арбуз

С наступлением тепла многие из нас начинают мечтать об арбузах. Но не все знают, что арбузы это не только освежающая летняя закуска. В них содержатся каротиноиды — пигменты, необходимые для здоровья человека. Наш организм их производить не может, а получает из овощей и фруктов. Причём одним из самых богатых источников каротиноидов является арбуз.

Группа учёных из Китая с помощью методов точного выращивания и картирования определила конкретный ген, получивший название Clpf, который отвечает за признак розовой мякоти. А связанный с ним белок ClPPR5 регулирует накопление каротиноидов в мякоти арбуза.

Чтобы понять влияние ClPPR5 на накопление пигмента, исследователи сравнили мякоть двух арбузов: с красной мякотью и с розовой мякотью, и обнаружили, что арбузы с розовой мякотью имеют более низкое содержание ликопина, который является ключевым каротиноидом, ответственным за красный цвет фруктов. Кроме того, арбузы с розовой мякотью также имели меньше хромопластов — органелл, в которых хранятся каротиноиды, по сравнению с красными.

Затем учёные пошли ещё дальше и занялись томатами, которые тесно связаны с арбузами и тоже накапливают высокие уровни каротиноидов во время созревания. Исследователи заставили «замолчать» гомологичный ген в томатах и отметили, что содержание в них каротиноидов снизилось. И это подтвердило гипотезу о том, что обнаруженный ранее ген играет ключевую роль в регулировании выработки пигмента.

Исследователи надеются, что полученные ими результаты помогут селекционерам вывести новые сорта с повышенным содержанием каротиноидов, потенциально повышая пищевую ценность арбузов.

Исследования генов: