Фото: Getty Images

При нехватке витамина D поможет помидор с отредактированными генами

Исследователи из Сеульского национального университета в Южной Корее с помощью технологии редактирование генов CRISPR получили томаты с повышенным содержанием провитамина D3 (ProVitD3). Статья о результатах работы опубликована в журнале GEN Biotechnology.

Провитамин D3 нужен для синтеза биологически активного витамина D3 и служит средством защиты кожи от ультрафиолетового излучения. Уровень витамина D у людей часто падает ниже нормы из-за дефицита солнечного света. Помогают восполнить его нехватку пищевые добавки или природные источники витамина D: рыба, яичные желтки, говяжья печень. В помидорах с отредактированные геномом содержание ProVitD3 достигло 6 мкг/г сухого вещества. Рекомендуемая суточная доза витамина D для человека составляет 20 мкг, поэтому авторы исследования утверждают, что один спелый свежий помидор весом 150 г потенциально может значительно уменьшить дефицит витамина D.

Фото: Сеульский национальный университет

Однако точка в спорах о безопасности продуктов питания с отредактированными генами пока не поставлена. Такие продукты попадают на полки магазинов далеко не во всех странах. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы в отношении сельхозкультур, созданных методом CRISPR, не действовали запреты, существующие на ГМО-культуры. Например, в Японии была одобрена возможность коммерциализации генетически модифицированных культур. В Южной Корее пока такой запрет не снят.

Новая технология CRISPR помогла продлить срок хранения авокадо, а у картофеля увеличила содержание антиоксидантов за счет внедрения гена шафрана.