Фото: uclm.es

Шафран добавил картофелю антиоксидантов

Специалисты испанского Университета Кастилия-Ла-Манча вместе с учёными компании IBMCP-CSIC создали картофель с отредактированным геномом. В гены овощной культуры они внедрили ген шафрана, который известен большим содержанием антиоксидантов. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Исследовательская группа внедрила в геном картофеля гены шафрана, отвечающие за синтез кроцинов и пикрокроцина. Эти вещества придают вкус, запах, а также лечебные свойства растению. В результате были получены клубни картофеля с содержанием 360 мкг/г кроцинов и 800 мкг/г пикрокроцина.

Генно-модифицированный картофель обладает гораздо большей антиоксидантной способностью, чем обычные сорта. Этот факт учёные установили после проведения тестов на биодоступность антиоксидантов, доставшихся ГМ-картофелю от шафрана. Это доказывает, что «улучшенные» клубни имеют высокую пищевую ценность.

Для научного эксперимента картофель выбрали неслучайно. Это одна из самых популярных овощных культур в мире. Во многих странах блюда из картофеля являются основным продуктом питания, поэтому посевные площади под картофель постепенно увеличиваются во всём мире.

Биотехнологии помогают создавать овощи с полезными свойствами и высокой питательной ценностью. Например, с помощью редактирования генома удалось получить томат пурпурного цвета с высоким содержанием антоцианов, которые снижают риск возникновения воспалительных процессов в организме человека, диабета II типа, онкозаболеваний, старческой деменции.