насекомое сидит на растении

Распространённые виды насекомых исчезают быстрее

Международная группа учёных опубликовала прогноз долгосрочных тенденций сокращения численности наземных насекомых, проанализировав данные более 100 исследований, длившихся от 9 до 64 лет в Европе и Северной Америке в так называемых «спасательных шлюпках» — областях, которые не подверглись массовому преобразованию природных территорий в ландшафты, где доминирует человек.

Резкое снижение общего количества насекомых отмечается во всех частях мира и само по себе не является новостью. Однако мало что было известно о том, есть ли разница в снижении численности среди обычных и редких видов насекомых и как это отражается на изменениях в общем их разнообразии.

Исследование показало, что количество наземных насекомых сокращается на 1,5% каждый год. Но процесс идет не равномерно: в ходе долгосрочных исследований самое сильное снижение — около 8% в год — показали наиболее многочисленные виды, в то время как редким видам насекомых удалось сохранить большую часть популяции. Безусловно, менее многочисленные и редкие виды также несут потери, что приводит к сокращению общей их численности — около 0,3% в год.

Примечательно, что подобные исследования среди различных групп животных и растений не обнаружили такого снижения разнообразия. Это говорит о том, что насекомые от изменения климата и урбанизации страдают сильнее, чем многие другие биологические виды.